В данной линейке гораздо меньше модификаций, нежели в линейке AN400/250. Кузов не изменялся с момента начала производства в 2002 г до 2013 года.
Ниже история развития модели для американского рынка (возможна задержка нововведений до года относительно японского рынка).
список кодов и номеров кузовов по годам выпуска можно увидеть по ссылке:
2002г. начало производства модели отдельным подразделением Suzuki. Аппарат разрабатывался с нуля и не имеет ничего общего с моделями AN400.
2003г. изменения:
- Бумеранг черного цвета
- Официальный отзыв техники производителем и замена разъема замка зажигания из-за перегрева
- Желтые поворотники
Цвета:
- Metallic Sonic Silver (YD8)
- Metallic Space Blue (Y7h)
2004г. изменения:
- Установлен дождевой дефлектор на левую лыжу
- Изменена текстура сидения
- Изменен угол наклона вилки (увеличен на 0,1 градуса)
- Увеличен ход вилки на 5 мм.
- Высота модели увеличилась на 5 мм. и составила 1435 мм.
- Соответственно дорожный просвет также увеличился на 5 мм. и составил 130мм.
- Изменен мотор управления вариатором (CVT)
Цвета:
- Metallic Sonic Silver (YD8)
- Pearl Nebular Black (YAY)
2005г. изменения:
- Бумеранг снова в цвет корпуса
- Белые стекла поворотников
- В панель приборов добавили данные о расходе топлива и температуре окружающей среды
- Добавлена кнопка "Овердрайва"
- Изменен дизайн передних бардачков
- Усилен задний подрамник
- Фары головного света стали гастнуть на момент зажигания
- Устройство управления коробкой CVT объединено с устройством управления зажиганием и перенесено под приборную панель
- Официальный отзыв техники производителем и замена уплотнительного кольца топливного насоса
- Изменена развесовка руля
- Решена проблема "дизельного" шума изменением конструкции
- Увеличен диаметр поршня на 0,015 мм.
- Увеличена емкость системы охлаждения с 1,3 до 1,6 литра
- Сухая масса уменьшилась с 238 до 235 кг.
Цвета:
- Metallic Sonic Silver (YD8)
- Pearl Deep Blue #2 (YBA)
2006г. изменения:
- Усилена центральная подножка
- Введена комплектация Executive. Отличия от стандартной комплектации:
- ABS
- Хромированные грузы руля
- Хромированная накладка глушителя
- Значки ABS и Executive
- Спинка пассажира
- Электрически регулирующееся по высоте лобовое стекло
- Электрически складывающиеся зеркала
- Возможность выбора текстуры сидения
Цвета:
- Oort Gray Metallic (YHG)
- Pear Glass White (YC3)
Executive:
2007г. изменения:
- Изменена конструкция дроссельной заслонки
- Уменьшены обороты холостого хода
- Внесены программные изменения в блок управления двигателем
- Установлен кислородный датчик в выпуск
Цвета:
- Pearl Nebular Black (YAY)
- Pear Glass White (YC3)
Executive:
2008г. изменения:
- Снова усилена центральная подножка:
- Фитинги тормозных шлангов стали серебренного цвета вместо черных
- Изменилась конструкция гайки задней оси колеса
- Введена комплектация AN650AZ, имеющая следующие особенности:
- Подогрев ручек
- Подогрев сидения водителя и пассажира
- Отражатели фар синего цвета
- Красная подсветка приборной панели
Цвета:
- Pearl Nebular Black (YAY)
- Opera Gold Metallic (YLC)
Executive:
- Pearl Nebular Black (YAY)
- Oort Gray Metallic (YHG)
2009г. изменения:
- Изменено расположение заднего тормозного суппорта - он перенесен вниз:
- Стопорный болт вариатора стал изготавливаться из более плотной стали:
- Задняя покрышка, устанавливаемая на заводе выла усилена в центральной части для снижения износа и получила обозначение THR01R-M
Цвета:
- Pearl Nebular Black (YAY)
- Pearl Mirage White (YPA)
Executive:
- Pearl Nebular Black (YAY)
- Pearl Mirage White (YPA)
2010 - 2012г. изменения:
- Переработана приборная панель, добавлены датчик температуры ОЖ и предупреждение о гололеде.
Цвета:
Executive:
- Oort Gray Metallic (YHG)
- Pearl Mirage White (YPA)
2013г. Дождались - смена кузова модели:
Дизайн и техническая начинка претерпели существенные изменения. Suzuki Burgman 650 2013 оснащается 638-кубовым двухцилиндровым рядным двигателем жидкостного охлаждения — тот же двигатель, который ставился еще на первые модели 2002 года. Несмотря на «старый двигатель», новый Burgman на 15% экономичней предыдущей модели благодаря модернизациям трансмиссии и снижению потерь на работу трения. На приборной панели также появился индикатор «ECO», чтобы водитель знал, когда скутер работает в экономичном режиме.
На новый Suzuki Burgman 650 устанавливается фирменная трансмиссия SECVT (Suzuki Electronically Continuously Variable Transmission), которая позволяет переключаться между автоматическим и ручным режимами. Коробка передач и сцепление существенно модернизированы, потери на трение уменьшились на 35%. Система ABS теперь устанавливается на все модификации.